227 Физическая терапия, Эрготерапия образовательно-профессиональная программа первого (бакалаврского) уровня высшего образования «Физическая терапия»
Гарант программы – Гончарук Наталья Владимировна
кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент кафедры физической реабилитации и здоровья факультет медико-фармацевтических технологий
e-mail: goncharuknatalyaa@gmail.com
Отрасль знаний 22 Здравоохранение
Специальность 227 Физическая терапия, эрготерапия
Объем программы 240 кредитов ЕКТС
Продолжительность программы 3 года 10 мес.
Форма обучения дневная
Образовательно-профессиональная программа «Физическая терапия» направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентноспособных специалистов в области здравоохранения, способных решать сложные специализированные задачи и практические проблемы, связанные с нарушениями функций органов и систем, в частности, опорно-двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем с применением положений, теорий и методов медико-биологических, социальных, психолого-педагогических наук.
Особенности образовательно-профессиональной программы:
Междисциплинарная и многопрофильная подготовка специалистов физической терапии.
Компоненты программы:
№ Название учебной дисциплины
Обязательные дисциплины
- Педагогика
- Иностранный язык
- Латинский язык
- Философия
- Компьютерная техника и информационные технологии в физической терапии
- Введение в специальность с ознакомительной практикой
- Теория и методика физического воспитания
- Нормальная анатомия человека
- Физиология человека
- Биомеханика двигательной деятельности
- Виды оздоровительно-двигательной активности (атлетическая гимнастика, оздоровительный фитнес, спорт. игры, легкая атлетика, футбол)
- Физиология двигательной активности
- Основы физической терапии
- Терапевтические упражнения
- Основы кардиологии и пульмонологии (по профессиональному направлению)
- Внутренние и хирургические болезни (по профессиональному направлению)
- Клинический реабилитационный менеджмент при нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- Клинический реабилитационный менеджмент при дисфункции внутренних органов
- Основы физической терапии в педиатрии
- Основы массажа
- Клиническая и функциональная диагностика
- Травматология и ортопедия (по профессиональному направлению)
- Обследование, методы оценки и контроля при нарушении деятельности опорно-двигательного аппарата
- Клинический реабилитационный менеджмент при нарушении деятельности опорно-двигательного аппарата
- Физическая терапия при хирургических заболеваниях
- Преформированные физические факторы
- Научно доказательная практическая деятельность в физической терапии
- Лечебный и спортивный массаж
- Биологическая химия двигательной активности
- Неврология и нейрохирургия (по профессиональному направлению)
- Обследование, методы оценки и контроля при нарушении деятельности нервной системы
- Клинический реабилитационный менеджмент при нарушении деятельности нервной системы
- Кинезиологическое тейпирование
- Клиническая психология
- Реабилитационные технологии в курортологии
- Иностранный язык в сфере здравоохранения
- Квалификационная работа
Выборочные дисциплины
- Основы менеджмента
- Основы риторики
- Общая гигиена
- Доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях
- Экология
- Безопасность жизнедеятельности
- Правоведение
- Медицинское право, профессиональная этика и деонтология
- Деловой украинский язык
- Украинский язык (по профессиональному направлению)
- Патологическая анатомия
- Патологическая физиология
- Оздоровительные технологии в физической терапии
- Основы кинезиологии
- Общая теория здоровья
- Медицинская и биологическая физика
- Медицинская химия
- Биологическая химия
- Медицинское товароведение
- Медицинская техника в физической терапии
- Этика и эстетика
- Религиоведение
- Иностранный язык (по профессиональному направлению)
- Компьютерная техника и методы математической статистики
- Спортивная медицина
- Антропогенетика
- Основы рационального питания
- Фармакология (по профессиональному направлению)
- Функциональный тренинг
- Физическая терапия после травм и заболеваний у спортсменов
- Страхование, перемещение и позиционирование в сфере физической терапии
- Менеджмент в сфере физической терапии
- Адаптивная физическая рекреация
- Современные оздоровительные фитнес технологии
- Методы психологической саморегуляции функционального состояния человека
- Психологическая адаптация лиц с инвалидностью
- Адаптивный спорт
- Оздоровительный туризм
- Мануальные методы физической терапии
- Постизометрическая релаксация
- Социальная психология и психология труда
- Коррекционная педагогика
Практическая подготовка
- Клиническая практика по физической терапии при заболеваниях внутренних органов и в педиатрии
- Клиническая практика по физической терапии при нарушениях деятельности опорно-двигательного аппарата
- Клиническая практика по физической терапии при нарушениях деятельности нервной системы
Аттестация выпускников
- Квалификационный тестовый государственный экзамен «Крок»
- Практически-ориентированный экзамен
- Подготовка и защита квалификационной работы
Трудоустройство и конкурентные преимущества выпускников программы
Выпускники могут занимать должности, квалификационные требования которых предусматривают наличие степени бакалавра физической терапии, в субъектах хозяйствования, осуществляющие следующие виды экономической деятельности (по КВЭД ДК 009: 2010):
86.10 Деятельность лечебных учреждений;
93.12 Деятельность спортивных клубов;
93.13 Деятельность фитнес-центров.
Бакалавр по специальности 227 Физическая терапия, эрготерапия может выполнять профессиональную работу в соответствии с Государственным классификатором профессий ДК 003: 2010, от 26.10.2017 г. №1542 и занимать следующие первичные должности:
3226 – ассистент физического терапевта;
3226 – массажист;
3226 – массажист спортивный.
После окончания учебы по образовательно-профессиональной программе бакалавр по специальности 227 Физическая терапия, эрготерапия вправе продолжить обучение на втором (магистерском) уровне высшего образования для получения образовательной степени магистр, а также по другим специальностям гуманитарного и социально-экономического направления. Приобретение дополнительных квалификаций в системе последипломного образования.
Программные результаты обучения
После окончания образовательно-профессиональной программы ее выпускники смогут применять полученные знания углубленного уровня, а именно:
демонстрировать готовность к укреплению и сохранению личного и общественного здоровья путем использования двигательной активности человека и проведения разъяснительной работы среди пациентов / клиентов, членов их семей, медицинских специалистов, а также улучшению окружающей среды общества;
общаться устно и письменно на украинском и иностранном языках в профессиональной среде, владеть профессиональной терминологией и профессиональным дискурсом, соблюдать этику делового общения; составлять документы, в том числе на иностранном языке (языках);
использовать современную компьютерную технику; находить информацию из различных источников; анализировать отечественные и зарубежные источники информации, необходимые для выполнения профессиональных задач и принятия профессиональных решений;
применять в профессиональной деятельности знания биологических, медицинских, педагогических и психосоциальных аспектов физической терапии;
оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и патологических процессах в организме; выбирать оптимальные методы и средства сохранения жизни;
применять методы и инструменты для определения и измерения структурных изменений и нарушенных функций организма, активности и участия, трактовать полученную информацию;
трактовать информацию об имеющихся у пациента / клиента нарушений по Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ) и Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (МКФ ДП)
действовать в соответствии с нормативно-правовыми требованиями и нормами профессиональной этики;
реализовывать индивидуальные программы физической терапии;
осуществлять воздействия физической терапии для ликвидации или компенсации двигательных нарушений и активности;
применять современные научно-доказательные данные в профессиональной деятельности;
выбирать оптимальные формы, методы и приемы, которые бы обеспечили уважительное отношение к пациенту / клиенту, его безопасность / защита, комфорт и приватность;
безопасно и эффективно использовать оборудование для проведения реабилитационных мероприятий, контроля основных жизненных показателей пациента, вспомогательные технические средства реабилитации для передвижения и самообслуживания;
вербально и невербально общаться с лицами и группами собеседников, разными по возрасту, уровню образования, социальной и профессиональной принадлежности, психологическими и когнитивными качествами и т.д., в мультидисциплинарной команде;
проводить инструктаж и обучение клиентов, членов их семей, коллег и небольших групп;
оценивать результаты выполнения программ физической терапии, используя соответствующий инструментарий, и при необходимости модифицировать текущую деятельность;
оценивать себя критически, усваивать новую профессиональную информацию, углублять знания с помощью самообразования, оценивать и представлять собственный опыт, анализировать и применять опыт коллег;
применять профессиональную деятельность в соответствии с потребностями здоровья, культурных ценностей и традиций населения Украины.