Абитуриенту

227 Физическая терапия, Эрготерапия образовательно-профессиональная программа первого (бакалаврского) уровня высшего образования «Физическая терапия»

Гарант программы – Гончарук Наталья Владимировна

кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент кафедры физической реабилитации и здоровья факультет медико-фармацевтических технологий

https://health.nuph.edu.ua/

e-mail: goncharuknatalyaa@gmail.com

Отрасль знаний 22                         Здравоохранение

Специальность 227                         Физическая терапия, эрготерапия

Объем программы                         240 кредитов ЕКТС

Продолжительность программы   3 года 10 мес.

Форма обучения                                      дневная

Образовательно-профессиональная программа «Физическая терапия» направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентноспособных специалистов в области здравоохранения, способных решать сложные специализированные задачи и практические проблемы, связанные с нарушениями функций органов и систем, в частности, опорно-двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем с применением положений, теорий и методов медико-биологических, социальных, психолого-педагогических наук.

Особенности образовательно-профессиональной программы:

Междисциплинарная и многопрофильная подготовка специалистов физической терапии.

Компоненты программы:

Название учебной дисциплины

Обязательные дисциплины

  1. Педагогика
  2. Иностранный язык
  3. Латинский язык
  4. Философия
  5. Компьютерная техника и информационные технологии в физической терапии
  6. Введение в специальность с ознакомительной практикой
  7. Теория и методика физического воспитания
  8. Нормальная анатомия человека
  9. Физиология человека
  10. Биомеханика двигательной деятельности
  11. Виды оздоровительно-двигательной активности (атлетическая гимнастика, оздоровительный фитнес, спорт. игры, легкая атлетика, футбол)
  12. Физиология двигательной активности
  13. Основы физической терапии
  14. Терапевтические упражнения
  15. Основы кардиологии и пульмонологии (по профессиональному направлению)
  16. Внутренние и хирургические болезни (по профессиональному направлению)
  17. Клинический реабилитационный менеджмент при нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  18. Клинический реабилитационный менеджмент при дисфункции внутренних органов
  19. Основы физической терапии в педиатрии
  20. Основы массажа
  21. Клиническая и функциональная диагностика
  22. Травматология и ортопедия (по профессиональному направлению)
  23. Обследование, методы оценки и контроля при нарушении деятельности опорно-двигательного аппарата
  24. Клинический реабилитационный менеджмент при нарушении деятельности опорно-двигательного аппарата
  25. Физическая терапия при хирургических заболеваниях
  26. Преформированные физические факторы
  27. Научно доказательная практическая деятельность в физической терапии
  28. Лечебный и спортивный массаж
  29. Биологическая химия двигательной активности
  30. Неврология и нейрохирургия (по профессиональному направлению)
  31. Обследование, методы оценки и контроля при нарушении деятельности нервной системы
  32. Клинический реабилитационный менеджмент при нарушении деятельности нервной системы
  33. Кинезиологическое тейпирование
  34. Клиническая психология
  35. Реабилитационные технологии в курортологии
  36. Иностранный язык в сфере здравоохранения
  37. Квалификационная работа

Выборочные дисциплины

  1. Основы менеджмента
  2. Основы риторики
  3. Общая гигиена
  4. Доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях
  5. Экология
  6. Безопасность жизнедеятельности
  7. Правоведение
  8. Медицинское право, профессиональная этика и деонтология
  9. Деловой украинский язык
  10. Украинский язык (по профессиональному направлению)
  11. Патологическая анатомия
  12. Патологическая физиология
  13. Оздоровительные технологии в физической терапии
  14. Основы кинезиологии
  15. Общая теория здоровья
  16. Медицинская и биологическая физика
  17. Медицинская химия
  18. Биологическая химия
  19. Медицинское товароведение
  20. Медицинская техника в физической терапии
  21. Этика и эстетика
  22. Религиоведение
  23. Иностранный язык (по профессиональному направлению)
  24. Компьютерная техника и методы математической статистики
  25. Спортивная медицина
  26. Антропогенетика
  27. Основы рационального питания
  28. Фармакология (по профессиональному направлению)
  29. Функциональный тренинг
  30. Физическая терапия после травм и заболеваний у спортсменов
  31. Страхование, перемещение и позиционирование в сфере физической терапии
  32. Менеджмент в сфере физической терапии
  33. Адаптивная физическая рекреация
  34. Современные оздоровительные фитнес технологии
  35. Методы психологической саморегуляции функционального состояния человека
  36. Психологическая адаптация лиц с инвалидностью
  37. Адаптивный спорт
  38. Оздоровительный туризм
  39. Мануальные методы физической терапии
  40. Постизометрическая релаксация
  41. Социальная психология и психология труда
  42. Коррекционная педагогика

Практическая подготовка

  1. Клиническая практика по физической терапии при заболеваниях внутренних органов и в педиатрии
  2. Клиническая практика по физической терапии при нарушениях деятельности опорно-двигательного аппарата
  3. Клиническая практика по физической терапии при нарушениях деятельности нервной системы

Аттестация выпускников

  1. Квалификационный тестовый государственный экзамен «Крок»
  2. Практически-ориентированный экзамен
  3. Подготовка и защита квалификационной работы

Трудоустройство и конкурентные преимущества выпускников программы

Выпускники могут занимать должности, квалификационные требования которых предусматривают наличие степени бакалавра физической терапии, в субъектах хозяйствования, осуществляющие следующие виды экономической деятельности (по КВЭД ДК 009: 2010):

86.10 Деятельность лечебных учреждений;

93.12 Деятельность спортивных клубов;

93.13 Деятельность фитнес-центров.

Бакалавр по специальности 227 Физическая терапия, эрготерапия может выполнять профессиональную работу в соответствии с Государственным классификатором профессий ДК 003: 2010, от 26.10.2017 г. №1542 и занимать следующие первичные должности:

3226 – ассистент физического терапевта;

3226 – массажист;

3226 – массажист спортивный.

После окончания учебы по образовательно-профессиональной программе бакалавр по специальности 227 Физическая терапия, эрготерапия вправе продолжить обучение на втором (магистерском) уровне высшего образования для получения образовательной степени магистр, а также по другим специальностям гуманитарного и социально-экономического направления. Приобретение дополнительных квалификаций в системе последипломного образования.

Программные результаты обучения

После окончания образовательно-профессиональной программы ее выпускники смогут применять полученные знания углубленного уровня, а именно:

демонстрировать готовность к укреплению и сохранению личного и общественного здоровья путем использования двигательной активности человека и проведения разъяснительной работы среди пациентов / клиентов, членов их семей, медицинских специалистов, а также улучшению окружающей среды общества;

общаться устно и письменно на украинском и иностранном языках в профессиональной среде, владеть профессиональной терминологией и профессиональным дискурсом, соблюдать этику делового общения; составлять документы, в том числе на иностранном языке (языках);

использовать современную компьютерную технику; находить информацию из различных источников; анализировать отечественные и зарубежные источники информации, необходимые для выполнения профессиональных задач и принятия профессиональных решений;

применять в профессиональной деятельности знания биологических, медицинских, педагогических и психосоциальных аспектов физической терапии;

оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и патологических процессах в организме; выбирать оптимальные методы и средства сохранения жизни;

применять методы и инструменты для определения и измерения структурных изменений и нарушенных функций организма, активности и участия, трактовать полученную информацию;

трактовать информацию об имеющихся у пациента / клиента нарушений по Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ) и Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (МКФ ДП)

действовать в соответствии с нормативно-правовыми требованиями и нормами профессиональной этики;

реализовывать индивидуальные программы физической терапии;

осуществлять воздействия физической терапии для ликвидации или компенсации двигательных нарушений и активности;

применять современные научно-доказательные данные в профессиональной деятельности;

выбирать оптимальные формы, методы и приемы, которые бы обеспечили уважительное отношение к пациенту / клиенту, его безопасность / защита, комфорт и приватность;

безопасно и эффективно использовать оборудование для проведения реабилитационных мероприятий, контроля основных жизненных показателей пациента, вспомогательные технические средства реабилитации для передвижения и самообслуживания;

вербально и невербально общаться с лицами и группами собеседников, разными по возрасту, уровню образования, социальной и профессиональной принадлежности, психологическими и когнитивными качествами и т.д., в мультидисциплинарной команде;

проводить инструктаж и обучение клиентов, членов их семей, коллег и небольших групп;

оценивать результаты выполнения программ физической терапии, используя соответствующий инструментарий, и при необходимости модифицировать текущую деятельность;

оценивать себя критически, усваивать новую профессиональную информацию, углублять знания с помощью самообразования, оценивать и представлять собственный опыт, анализировать и применять опыт коллег;

применять профессиональную деятельность в соответствии с потребностями здоровья, культурных ценностей и традиций населения Украины.

 

Print Friendly, PDF & Email